Sergey Mak (sergeimac) wrote,
Sergey Mak
sergeimac

Эх хвост, чешуя... или рецепт засола рыбы.

Утро, как и обещал кормчий, выдалось на славу... прохладное и почти безоблачное, в избушке похолодало, огонь в печке погас и температура внутри сравнялась с уличной... нос из под одеяла высовывать не очень то и хотелось.
- Ничего, к обеду потеплеет, но если ждать до обеда, то точно ничего не поймаем, так что подъем!!! Сказал как отрезал Женя, хозяин лодки и этих мест.
Бодренько так выскочив из домика и стремительно выпив кофе, мы ушли на утренний клев...

20140907_YAMAL_1050
В этот раз все получилось как нельзя лучше, я взял нельму, на спининг, одну :) навсех, только одну рыбу... больше как ни старались, ничего, пусто...
Мне реально повезло, старожилы говорят, нельма на блесну клюет редко, ее обычно берут сетями, по спинингу она очень капризная, в прошлом году она брала на американский кастмастер (блесна такая), в этом на него даже не смотрит, но взяла на китайскую подделку кастмастера с мушкой... часа три мы лупили забросы почем зря, проголодались и решили идти на базу, надо же рыбку приготовить :)

2. Знакомтесь, это Гена, конечно по настоящему зовут его по другому, да так что не выговорить, но ему нравится Гена, он отец Жени, нашего кормчего, которого тоже кстати зовут как то по другому, но им нравятся эти имена и мы называли их так как они представились...
20140907_YAMAL_1084

3. Гена взялся разделать и засолить мою добычу, по своему старому хантскому или хантийскому, незнаю как правильно, рецепту.
20140907_YAMAL_1083

4. Нельму сначала взвесили, рыбацкий безмен показал полтора кило... на шкале фунты если чо :)
20140907_YAMAL_1087

5. Рыбку сначала почистить надо, чешую скинуть и вынуть внутренности...
20140907_YAMAL_1096

6. Первым делом, Гена вырезает печень и...
20140907_YAMAL_1102

7. и съедает ее... прям вот так, сырой, свежая печень нельмы тот еще деликатес.
20140907_YAMAL_1105

8. а собачки все ждут... может перепадет чего пожевать
20140907_YAMAL_1099

9. сливаем кровушку...
20140907_YAMAL_1115

10. вырезаем жабры, чтобы рыбка дольше сохранилась.
20140907_YAMAL_1133

11. Промываем...
20140907_YAMAL_1153

12. отрезаем хвост и разрезаем рыбу по остаткам хвоста
20140907_YAMAL_1157

13. солим, соль берем среднего помола, так лучше просолится, через 3 часа малосольная нельма готова... надо отметить, что нельма как и многие другие северные рыбы не подвержаны паразитам, поэтому ее можно есть не только малосольную но и сырую, прям свежепойманную, ну или как струганину.
20140907_YAMAL_1167

14. и собачкам досталось лакомства... немного потрошков :)
20140907_YAMAL_1172

15. хороша погодка, действительно распогодилось, все как обещали...
20140907_YAMAL_1174

Жалко, что скоро уезжать, меня ждут другие поездки и приключения...



Не переключайтесь, будет интересно... :)

Я в других социальных сетях:


Tags: #рыбалка, Салехард, Ямал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments